Принципы воспитания детей дошкольного возраста

Принципы воспитания детей дошкольного возраста

Задачи интеллектуально-познавательного развития и воспитания

Цель и задачи воспитания детей дошкольного возраста

Целью воспитания является мысленное представление о том, каким в конечном итоге должен стать человек, которого хотят воспитать. Применительно к детям дошкольного возрастацель воспитанияформулируется как разностороннее развитие и воспитание ребенка в духе гармонии трех начал:

-физ. развитие и воспитание ребенка, формирование у него первоначальных основ здорового образа жизни;

-духовное, личностное развитие и воспитание ребенка;

-интеллектуально-познавательное развитие и воспитание.Основными задачами физического воспитания являются:

-создание условий для эмоционально радостного проживания ребенка, комфортного состояния; формирование желания быть здоровым, сильным, красивым;

-использование содержательной физкультурно-оздоровительной деятельности детей для формирования у них потребности в активных движениях и физическом совершенстве;

-рациональное питание, формирование навыков личной гигиены, закаливание, формирование у детей представлений о своем организме и его охране;

-учет эколог. условий, установление режима жизни в зависимости от здоровья каждого ребенка, обеспечение индивидуального подхода к детям, учет своеобразия воспитания мальчиков и девочек.

Основные задачи духовного развития ребенка:

-формирование первоначальных основ гуманистического мировоззрения с ориентацией на общечеловеческие ценности;

-развитие нравственной мотивационно-потребностной и эмоциональной сферы;

-формирование основ национального самосознания;

-воспитание эстетического отношения к жизни.

-раннее развитие задатков, дарованных ребенку природой;

-расширение кругозора детей;

-развитие познавательных интересов и потребностей, умений и навыков умственной деят-ти;

-развитие сенсорной культуры;

-формирование готовности ребенка к новой внутренней позиции я – будущий школьник , готовности к совместной деятельности; развитие произвольного и осознанного регулирования умственной деятельности и поведения.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ – исходные положения, отражающие общие закономерности процесса воспитания, которыми надлежит руководствоваться воспитателю. Система дидактических принципов, характерных для воспитания детей дошкольного возраста:

1. Принцип целенаправленностиозначает, что воспитательная работа, ее содержание и методы подчинены цели.

2.Принцип комплексного воспитания предусматривает единство задач, средств и методой воспитания дошкольников, преемственную связь воспитания и развития личности ребенка в дошкольном учреждении, семье и обществе, единство воздействий на чувства, сознание и поведение.

3.Принцип воспитания вдеятельности. Нужно использовать возможности каждой из них, создавать благоприятные условия для их своевременного возникновения и развития, опираться на ведущую деятельность.

4.Принцип взаимосвязи гуманизма и уважения к личности ребенка в сочетании с высокой требовательностью. Требует от воспитателя и др. взрослых проявления педагогического такта. Уважение, чуткость, доверив к детям никогда не должны превращаться в уступчивость и вести к снижению требовательности к ним. Требовательность воспитателя к детям проявляется в принципиальности, которая проявляется в наказаниях и поощрениях, в справедливом отношении к детям.

5.Поинцип опоры в воспитании на положительные качества ребенка.В каждом ребенке есть положительные качества, достоинства, которые нужно увидеть педагогу и дать им развитие в соответствующей деятельности. Это вызовет у ребенка стремление к совершенствованию своего поведения, будет способствовать проявлению его индивидуальности. В то время как подчеркивание недостатков, постоянное указание на них не помогает детям избавиться от них, а часто еще больше закрепляет эти недостатки.

6.Принцип воспитания детей в коллективе.В коллективе сверстников ребенок приучается сочетать свои интересы с интересами других ребят, получает элементарные навыки коллективной жизни. Значимость коллектива проявляется:

А) в воспитании у детей основных норм и правил взаимоотношений между людьми (чувства товарищества, уважения к окружающим, гуманности);

Б) в формировании общественной направленности личности (сочетание личных и коллективных интересов;

В) в раскрытии индивидуальности ребенка;

Г) в возможности проявить свои знания, своё отношение к окружающим; в возможности упражняться в нравственных поступках;

Д) во взаимовлиянии детей друг на друга.

7.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей._ Для каждого возраста определяются конкретные задачи воспитания. С учётом возрастных особенностей детей применяются соответствующие методы и приемы воспитания и намечается его конкретное содержание. В процессе воспитания необходимо учитывать также индивидуальные особенности ребенка, определяемые своеобразием его нервной деятельности, условиями жизни и воспитания в семье. Успех воспитания зависит от внимательного изучения педагогом поведения каждого ребенка к применения соответствующих методов и приемов его воспитания.

Похожие новости

  • Идеи современных спален 87 фото
  • Чем для женщин опасен брак по расчету
  • Платье в цветочный принт — короткие и длинные
  • Контрастный душ для похудения, Похудеть легко
  • Бамбук декоративный: советы по правильному уходу

  • Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста

    Принципы воспитания детей дошкольного возраста